Как получить трафик по конкурентным запросам с большим объёмом поиска? Ответ прост как 1, 2, 3 или, точнее, 2, 0, 1, 7. В одном из последних выпусков Whiteboard Friday Рэнд Фишкин предложил несложную тактику, которая позволяет продвигаться в условиях жёсткой конкуренции с помощью очень свежего контента.

Эта тактика известна под названием «ключевое слово + год». Идея состоит в том, что вы берёте ключевик с большим объёмом поиска, добавляете к нему дату – год или месяц и год – и получаете возможность обойти в выдаче многих игроков, поскольку это пространство менее конкурентно. Рассмотрим на примере.

Тренды по ключевым словам

Допустим, что каждый год достаточно большое количество пользователей ищут лучшие дизайны сайтов – чтобы вдохновиться чужими идеями или же просто посмотреть, что происходит в этой области. По такому запросу они, во многих случаях, получат результаты за последние 5-10 лет и подумают: «Нет, мы хотели бы увидеть что-то более современное». После этого они скорректируют свой запрос. Теперь он будет выглядеть так [лучшие дизайны сайтов 2017].

В действительности, многие люди сразу начинают с таких запросов. К примеру, они хотят посмотреть лучшие Android-игры за январь 2017 года или лучшие летние блюда 2017 года. Другими словами, они ищут то, что является трендовым. Возможно, их интересуют актуальные тенденции в мире моды или любая другая информация, которая предполагает градацию товаров и услуг. Что важно, эти запросы совершаются только в конкретный период времени, поэтому инструменты для исследования ключевых слов их не покажут.

В январе, когда мы готовили этот выпуск Whiteboard Friday, только начали появляться запросы на тему лучших вариантов веб-дизайна в 2017 году. Следовательно, ваши конкуренты не видят их в своих инструментах для исследования ключевых слов. Эти запросы не являются их целью. В Сети пока ещё нет большого количества контента на эту тему. Поэтому вам будет проще продвигаться.

Еще:   Загородный маркет-плейс: создание агрегатора недвижимости

Даже если по этому запросу объём поиска будет ниже, чем по обычному ключевому слову (иногда он выше, но обычно ниже) – вы увидите, что вам также будет намного проще ранжироваться и по ключу без даты. Google часто отдаёт предпочтение более свежему контенту, особенно если наблюдается большое количество скорректированных запросов с добавленной датой или цифрой.

Это означает, что таким способом можно выиграть дважды. Этот подход даёт возможность ранжироваться и по ключевому слову с датой, объём поиска по которому со временем сойдёт на нет, и по более частотному запросу.

Поддерживая свой контент в актуальном состоянии, меняя его, обновляя, удаляя устаревшую информацию, вы можете получить более высокие позиции и больше трафика.

Методика

Тактика «Ключевое слово + год» включает в себя несколько этапов:

  1. Проведение исследования ключевых слов с использованием:
  • Ключей без даты. На этом этапе мы подбираем ключевые слова по запросу [лучшие дизайны сайтов].
  • Ключевое слово + предыдущий год. Здесь мы добавляем к запросу предыдущий год. Теперь он будет выглядеть так: [лучшие дизайны сайтов 2016].
  • Ключевое слово + 2-3 года назад. На этом этапе мы смотрим, какой была частотность по этому ключевику 2-3 года назад. Также можно посмотреть статистику по конкретным месяцам.
  1. Использование Google Трендов для определения «сезонности»

Далее мы используем Google Тренды или любой другой инструмент с похожей функциональностью, чтобы посмотреть тенденции по ключевым словам. Если вы видите, что в определённые месяцы наблюдались пиковые значения объёмов поиска, это может говорить о том, что запрос включал год и месяц. После этого вы можете посмотреть прицельно на объёмы поиска, введя запрос с добавлением этих данных. К примеру, [лучшие дизайны сайта май 2016].

  1. Анализ поисковой выдачи на предмет использования этой тактики и её популярности в конкретной нише

На данном этапе мы обращаемся к поисковой выдаче Google и проверяем сложность ключевых слов, а также сколько сайтов публикует ежемесячный или ежегодный контент. Ежегодный контент чаще всего будет датирован январём и февралём. Если мы видим, что такого контента мало, это говорит о наличии возможностей для нашего ресурса.

  1. Создание своевременного контента

Используйте для этого следующее:

  • Свежие данные. Если бы я создавал страницу под ключевое слово [лучшие дизайны сайта 2017], я бы использовал варианты дизайна, которые появились в январе 2017 или в самом конце 2016 года.
  • Зарождающиеся тренды и новые термины. Касательно нашего примера, это может быть PWA, чистый дизайн и другие тренды, актуальные прямо сейчас.
Еще:   Глубокий анализ путей конверсии в Google Analytics

Оправдывайте ожидания пользователей, предоставляя им самые свежие данные и актуальную информацию.

  1. Максимально быстрая публикация

Полученный контент нужно опубликовать как можно раньше в том периоде, который указан в ключе, но не раньше. К примеру, я бы не стал размещать его в декабре 2016 года. Декабрь – это период затишья. В этом месяце трудно привлечь внимание пользователей и получить ссылки.

Кроме того, может выйти так, что поисковые алгоритмы не расценят ваш контент как свежий. У Google есть алгоритмы QDF (Query Deserves Freshness), которые определяют, нужен ли пользователю свежий контент. Если вы размещаете такой контент на один-два месяца раньше указанной в теме даты, это может вызвать недоверие – как со стороны пользователей, так и поисковых систем. Поэтому публиковать его нужно в начале целевого периода, но не раньше.